Boeing 737-85R авиакомпании SpiceJet (SG) перебежал полосу при посадке в аэропорту Чхатрапати Шиваджи в Мумбаи.
Инцидент произошёл 1 июля 2019 года в 23:51. Число пассажиров на борту не опубликовано; пострадавших нет.
Подробности
Самолёт под регистрационным номером VT-SYK выполнял рейс SG6237 из Джайпура (JAI) в Мумбаи (BOM). В условиях ливневых осадков он коснулся ВПП 27, но не смог остановиться, преодолел её створ на скорости примерно 150 км/ч и застрял в грязи ещё через 160 метров. При этом его переднее шасси подломилось. Пассажиры и экипаж эвакуировались через аварийные выходы.
После аварии авиалайнер оставался на своём месте два дня и был извлечён лишь 3 июля. Велика вероятность, что его повреждения могут быть устранены, и он вернётся к регулярному сервису.
ВПП 27 вновь открылась для взлёта и посадки утром 4 июля.
3 июля министр гражданской авиации Индии заявил, что из-за муссонов такие аварии «происходят», и «нет поводов для беспокойства». При этом авиакомпании страны предупреждены о необходимости соблюдать повышенную осторожность.
30 июня и 1 июля в Мумбаи прошли самые интенсивные дожди за все 2010-е годы.
Boeing 737-85R авиакомпании SpiceJet, выполнявший рейс SG6237, 1 июля 2019 года перебежал полосу при посадке в аэропорту Мумбаи (BOM) в условиях ливневого дождя
Следы в грязи на утро
Вид сбоку
Вид спереди; велика вероятность, что самолёт удастся отремонтировать и вернуть к полётам
Либо дождь, либо скот
Для SpiceJet за её 14-летнюю историю это четвёртый заметный инцидент:
- 6 ноября 2014 года Boeing 737-86JWL врезался в буйвола при взлёте из столичного аэропорта имени Индиры Ганди (DEL);
- 8 марта 2015 года Bombardier Q400 при посадке во время ливня перебежал полосу и остановился в грязи за её пределами в Хубли (HBX), штат Карнатака;
- 4 декабря 2015 года Bombardier Q400 при посадке в аэропорту Джабалпура (JLR), штат Мадхья-Прадеш, врезался в стадо свиней на ВПП, повредил шасси и съехал на грунт.
Жертв всегда удавалось избежать, однако оба турбовинтовых самолёта из-за повреждений были списаны.
История самолёта
Пострадавший поздним вечером 1 июля самолёт принадлежит лизинговой компании Aircastle. Он был произведён по заказу авиакомпании Jet Airways (9W) около 17 лет назад. После коллапса своего первого и основного эксплуатанта, он попал в SpiceJet, где ещё не успели поменять ливрею, переписав лишь название перевозчика на фюзеляже.
Boeing 737-800
Показания METAR на момент инцидента
VABB 011900Z 33004KT 1500 R14/2000 TSRA SCT010 BKN015 FEW030CB OVC080 25/25 Q1004 TEMPO 0800 +TSRA=
VABB 011830Z 32010KT 1000 R27/1800 TSRA SCT008 BKN015 FEW030CB OVC080 25/25 Q1003 TEMPO 0600 +TSRA=
VABB 011800Z 15005KT 2100 -TSRA SCT010 SCT018 FEW030CB OVC080 25/25 Q1003 TEMPO 1500 +RA=
VABB 011730Z 09012KT 2100 -TSRA SCT008 BKN018 FEW030CB OVC080 26/26 Q1003 TEMPO 1500 TSRA=
Air India officials confirm. The operation to extricate SpiceJet flight stuck off Runway 27 of Mumbai airport will begin only after that. MORE DETAILS TO EMERGE. pic.twitter.com/m3d2WveogL
— Vithesh (@VitheshNaik) July 2, 2019