Борьба между гигантами авиастроительной отрасли корпорацией Boeing и концерном Airbus продолжается, отмечает интерактивный информационно-аналитический журнал aviav.ru. Определить победителей этой «негласной гонки» мы постараемся на основании анализа их основных производственных показателей за прошедший 2021-й год. Производители авиатехники ранее предоставили информацию по количеству поставок/заказов. Стоит напомнить, что подобное определение «победителя» так же объективно как выбор лучшего воздушного судна по такому критерию, например, как дизайн.
Главные конкуренты в сфере авиационной промышленности предоставили цифры, которые можно проанализировать «с упором» на релевантность, чтобы хотя бы немного повысить эффективность подобного сравнительного анализа. Американский гигант авиационной промышленности получил 0,909 тысячи заказов на гражданскую технику. Беря в учет общее количество отказов, этот показатель составляет 0,535 тысячи. Аналогичный показатель его главного конкурента из Европы составляет 0,771 тысячи заказов, за вычетом отказов в портфеле чуть более полутысячи заявок. Boeing передал клиентам по итогам года 0,34 тысячи бортов, а вот Airbus почти вдвое больше, а именно 0,611 ВС.
Производитель самолетов из США продемонстрировал бы более оптимистические цифры, если бы не пресловутые проблемы с программами В-787 и B-737MAX, как отмечают многие эксперты. Не исключено, что в этом году североамериканский производитель авиатехники вернет утраченный титул лидера на мировом рынке. Задержки в поставках существенно подпортили основные показатели. Сравнение общего количества заказов, поставок преследует единственную цель и это, бесспорно, банальный спарринг компаний-конкурентов.
Судить о состоянии здоровья ведущих авиастроительных предприятий планеты на основании этой информации не стоит. Данные по конкретным проектам компании, между тем, позволяют получить лучшее представление о текущем состоянии дел. Программа B-737MAX пережила 2 катастрофы, всемирный запрет, прочие неурядицы, в итоге 0,749 заказов, из них – 0,359 тысячи чистых заказов. Итоги заслуживают уважения, учитывая все вышеперечисленные коллизии. Программа вернулась в колею исключительно благодаря лояльности некоторых своих клиентов, а также промаху, который допустил концерн Airbus. Европейский авиастроитель, окрыленный собственным успехом, не догадался вовремя предложить потенциальным заказчика близкие по данной тематике и адекватные по цене слоты.
Львиная доля заказов машин серии 737MAX (78,1%) пришлась на авиаперевозчиковAkasa, Allegiant,Alaska, United и Alaska. Эти авиакомпании, как можно сделать вывод, являются верными клиентами Boeing. Производитель авиатехники Airbusнеспешно наращивает темпы производства самолетов узкофюзеляжного типа. На данный момент концерн не в состоянии удовлетворить текущий спрос. Валовый заказ, если считать чистые заявки, получился 475 единиц авиатехники. Большинство клиентов оформили контракты на поставку десяти и более ВС. Подобная ситуация, естественно, на руку его американскому конкуренту.
Справедливо будет отметить, что узкофюзеляжные программы Airbus/Boeing продемонстрировали хорошую статистику, особенно если учесть состояние, в котором нынче пребывает рынок авиаперевозок. В этом сегменте доминируют самолеты серии A-321neo. Ситуация с широкофюзеляжным сегментом авиатехники выглядит менее приглядно, особенно если не брать во внимание собранные крупнейшими в мире авиастроителями заказы на заправщики и грузовые воздушные суда. Совместно им удалось за прошлый год собрать только 72 заказа. Показатели «чистых» заявок на лайнеры А-350 и В-787 отрицательные, чего и стоило ждать в свете такого масштабного обвала дальнемагистральных авиаперевозок. Этот сегмент, по-видимому, еще долго будет восстанавливаться. Лучший результат в этой нише сейчас у программы A-330neo, портфель Airbus пополнили 22 новых заявки.